Как хрупок мир над бездною висящий!
Как хрупко всё! Как хрупок наш покой!
Неверный шаг и ты уже пропащий,
Худое слово - ты уже больной!
Две мелочи, соединясь случайно,
Дадут катастрофический эффект:
Булавкой палец уколол нечайно,
Зуб заболел от сладости конфет -
И мир уже не мил, и счёты с жизнью
Готов по малодушию свести...
А это тебе просто дали клизму
Для лучшей проходимости пути.
Одна накладка, а потом другая -
Ты думаешь о чёрной полосе,
Ну, не успел к ушедшему трамваю,
То разве виноваты в этом все?
Клянёшь судьбу и хаешь государство
И то не это, сё тебе не так:
Жизнь предлагает горькое лекарство,
В тебе разоблачив какой-то брак.
Возможно, она хочет лишь напомнить,
Чтоб ты не расслаблялся чересчур,
А может быть, сочла, что ты нескромный
Что прёшь ты слишком нагло, словно бур?
И выдворяя из комфортной зоны,
Создав тебе преград дорожный знак,
Бог научает чтить Его законы
Когда идёт хоть что-нибудь не так.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C